Stolica.ru
Реклама в Интернете
Альманах Курносая
"Я к Курносой красотке не слишком спешил"
Жорж Брассанс

   ПУБЛИЦИСТИКА, ПРОЗА, ПОЭЗИЯ.

Выпуск #42

НОВОСТИ ВКРАТЦЕ, ГОРЯЧИЕ И НЕ ОЧЕНЬ


Линор Горалик пишет в своей легкой статье "Они жили долго и счастливо и так никогда и не умерли": "Сеть напоминает город, в котором никто не убирает трупов - но и трупы, в свою очередь, не разлагаются, не воняют, а лежат себе тихонько, никого не трогают, и только иногда споткнувшийся о труп ругнется раздраженно и дальше побежит".

Так значит, опять рассказ о смертельных сайтах в Сети? Сегодня в черную пятницу мне кажется уместным рассказать лишь про один из них - "Русский сайт ужасов". Его вроде бы делал женская рука. Вероятно поэтому там можно прочитать "ночную сказку". А вообще на сайте можно порадоваться тематическому разнообразию: проблемы жизни после смерти, черный юмор, знаменитые маньяки, Стивен Кинг. Из редкого - обе книги мертвых, и Тибетская, и Египетская (в изложении). Короче, сайт достаточно хорош для того, чтобы с ним дружить домами. А как? Посмотрим. Обещаю рассказать, что получится.

В 1981 году я написал песню про Провиденье. В 1986 году я узнал поэзию Татьяны Щербины. В 2000 году прочитал в "Митином журнале" ее короткое эссе "Провидение божье". Оно кончается следующей цитатой: "И вдруг - еретиков не стало, говори что хочешь. Честь и достоинство человечества стали неоскорбляемы, принуждения - никакого: ни рабства, ни колоний. Свобода и закон. И потеря управления. Террористы действуют как слепой рок, от взрывов гибнут те, кто случайно мимо прошел. И если раньше знали: на войне как на войне, то теперь нигде не мир, нигде не война. Пишет себе Рушди что-то, пишет, и вдруг посторонние люди в чужой стране приговаривают его к смерти. Большой выкуп дают. Увеличивают до гигантского. А вдруг кто из прячущих писателя дрогнет? Так он и живет. Терроризм крепнет. Секты крепнут. Маньяки крепнут и множатся. И ничего нельзя сделать. Только глупости, если нервы не выдерживают - ответить чем-то вроде чеченской войны. Отловить террориста? Да он и не скрывается. Он - не конкретное физическое лицо, он размножается членением. Посадили одного за один взрыв - десять других заступают на вахту. Рассуждать можно, горевать, возмущаться, но прекратить - нет. Маньяк хочет убивать. Один - детей, другой - как получится.
Наверное, это провидение Божье. Возможно, оно так же и одаривает - просто группу прохожих, но сейчас трудно вспомнить, где и когда это было".

ВСТРЕЧА СО СМЕРТЬЮ (СТИХОТВОРНАЯ ПАУЗА)


Медленно-медленно
вытекает жизнь,
Столько нам отмерила,
прокричав: "Ложись!".
Тоненькие ниточки,
глаза два горящие
постепенно вытащат -
постепенно слаще им.
Пальчики холодные
за живот ухватятся,
Смерть блеснет недолгая
в подвенечном платьице.

Данные строки принадлежат Сергею Охотникову. Вообще, это - одно из многочисленных стихотворений о смерти, приходящих в адрес "Курносой" (самое характерное, что прозы о смерти ей почти не приходит). Я выбрал именно такой текст для эпиграфа некрофильской темы данного выпуска. В этих строках сама старуха-смерть выглядит получающей удовольствие. Но таким же сладострастным может быть и мужчина, оказавшийся наедине с недавно умершей молодой женщиной.
На персональном сайте "Некрофильская фантазия Роба" (ссылка будет дана в следующей главе) автор на полутора десятках иллюстрированных страниц пишет о всяком-разном по любимой теме (включая примеры из античности), подчеркивая, что сам он никогда не хотел совокупляться с трупами ("в этом мне даже виагра не поможет", - говорит Роб). Однако он признается, что подавлял свои некрофильские фантазии, еще обучаясь в школе.
Роб нашел молодую леди, которая согласилась притвориться мертвой в его руках, только будучи совсем взрослым. Причем нашел ее на одном из каналов IRC (есть такой способ виртуального общения, если кто не знает).

Сам же я не только не имел некрофильских фантазий, но вообще в этой теме начинаю разбираться только в последние годы. В 1998 году Антон Носик на страницах "Вечернего Интернета" упрекнул меня: "что же касается некрофилии - термина, значение которого, как выяснилось, неведомо даже просвещенному Андрею Травину...". Мои изыскания на этот счет - от 1999 года - представлены (в виде цитаты) в альманахе #38. Ну, а наиболее информативной находкой 2000 года по этой теме я считаю заметку, которая завершит данный выпуск альманаха.

НЕКОТОРЫЕ ЛЮБЯТ ПОХОЛОДНЕЕ

Томас Роуч. Перевод "Курносой" с использованием фрагментов перевода из "Полярной Звезды".


Некрофилия - это, буквально говоря, последний сексуальный рубеж. Простое упоминание этого запредельного фетиша заставляет нервно подергиваться губы пресыщенных городских извращенцев и закатываться глаза доморощенных поклонников готики. Некрофилия, в некотором смысле, это воплощение сексуального прегрешения - и она от вас не дальше ближайшего кладбища.
Джеки Тейлор, президент Сан-франциского колледжа погребальной науки, говорит, что о некрофилии почти не слышно в ее профессии: "Мы преподаем по стандартизированному учебному плану, и я даже не уверена, что она там вообще упомянута. Я думаю, есть нечто такое в нашей индустрии, о чем в приличном обществе не говорят".
На вопрос, не обстоит ли дело так, что, существуя на практике, некрофилия замалчивается, Тейлор отвечает: "Я не думаю, что это так на самом деле, потому что похоронная индустрия довольно мала, и работающие в ней люди знают друг друга довольно неплохо. Ходили бы слухи. Лично я считаю, что это скорее городская легенда. Я уверена, что есть люди, имеющие такую склонность, но это нечто, не попадающее на экран наших радаров".

Даже если толпы могильщиков не совокупляются с мертвецами, определенно есть широкораспространенное культурное увлечение некрофилией. Эротическое содержание многих фильмов ужасов - особенно, фильмов постарше - времен, когда сексуальность не была и близко принята в кинематографе - обращается к связи между страхом (в особенности, страхом смерти) и сексом. И разве сексуальная роковая женщина не пытается всегда убить Джеймса Бонда - сцена, обычно заканчивающаяся ее эротическими стонами вместо этого? Чмок-чмок, трах-трах - испытанная временем формула коммерции, но все это выкипает до "смерть = секс" - чего-то такого, о чем облеченные властью говорили с тех пор, как Моисей сошел с горы.

В сегодняшнем кибермире, где Интернет предлагает 24 часа в сутки длящуюся оргию, где можно найти любое извращение, есть люди, кончающих на смерть, так или иначе. Кое-кто из них даже делает это в реальной жизни, не трахаясь с мертвыми, но играя в мертвых и трахаясь. В то время как "чистая" некрофилия, где возбуждаются реально мертвыми телами, встречается весьма редко.

Некрофильская эротика отличается от "снаффа" - эротической обработки фантазий об убийстве, потому что некрофилия - совокупление с мертвыми, а не превращение их в таковых. Есть десятки историй об оргазме от убийств, но очень мало - о сексе с людьми, которым просто выпало умереть. Целая пропасть разделяет "замачивание" кого-либо и простое любование телом того, кто уже встретил свой безвременный конец.

Секс с мертвым


Энциклопедический Медицинский Словарь Тейбера определяет некрофилию как "1. ненормальный интерес к трупам" и "2. половой акт с мертвым телом". По этому определению, некрофилия либо исключительно обща, либо невероятно редка. Ненормальный интерес к трупам - это, если вы спросите меня, обратная сторона отвращения к смерти у большинства людей - просто попробуйте подсчитать тела в фильме Арнольда Шварценеггера. В общем употреблении, слово часто используется метафорически, для обозначения одержимости прошлым, всем от преклонения перед Джефферсоном или Дж.Ф.Кеннеди до благосклонности к Р.Никсону. Для эстрадных комиков и корпорантов из UCLA, некрофилия находит свое жутковатое место в безвкусных шутках об изнасиловании, убийстве, садизме и скотоложстве, как если бы все так называемые экстремальные модели поведения были ей эквивалентны. И нужно только взглянуть на обложки бульварных "чернушных" книжонок 50-ых и 60-ых для доказательства недвусмысленной одержимости мужской поп-культуры мертвым женским телом. Конечно, представляют ли эти обложки фактический фетиш смерти, или же просто удобный способ показать связанную, в неглиже и нокауте даму в романе Микки Спиллейна, это пусть каждый гадает сам.

"Вехообразующее исследование Альфреда Кинси "Сексуальное поведение в человеческом Женском" и "Сексуальное поведение в человеческом Мужском" в основном молчат на тему некрофилии, "- говорит Тед Макильвена, президент Института изучения человеческой сексуальности. "Мы обнаружили такой низкий процент. Мы, конечно, находим, что она имеет место, но очень, очень редка. Гораздо реже, чем люди себе представляют".

И наоборот, - возражает дитя некрофильских плакатов, Карин Гринли, на тот же самый вопрос, в свое знаменитом интервью с Джимом Мортоном в книге Адама Парфри "Культура Апокалипсиса". Гринли была арестована после того, как выкрала юное мужское тело (и катафалк) из похоронной конторы Сакраменто; в письме, оставленном в гробу, она призналась в совокуплениях с многочисленными мужскими трупами. На суде Гринли, один похоронный директор свидетельствовал по поводу того, как часто встречается некрофилия: " О ней почти не слышно в нашей профессии". Но Гринли идет вразрез с этим, говоря: "Некрофилия более распространена, чем большинство людей представляет себе. Похоронные конторы просто не сообщают об этом".

Я спросил Макильвену о фактических инцидентах некрофилии. Он ответил, что он вовсе не полагал, что такое поведение распространено. "Когда мы задали вопрос в медицинском училище, мы нашли лишь двух человек из семи тысяч, которые это когда-либо делали", - сказал он. - "Они дотрагивались до гениталий, но реально не было никакого проникновения".

Макильвена говорит, что обзор, на который он ссылался, был неанонимным, наводя меня на размышление, что же за черт дернул этих двух студентов признаться в некрофилии, проникающей или иной. Если бы я трахал трупы, нет ничего более верного, как то, что я бы никому не сказал об этом. Ну, если бы только меня не "попросили хорошенько".

Макильвена задумывается: "Я полагаю, людей поражает сам факт, что вдруг кто-нибудь не может им воспротивиться. Но фактор прикосновения многих людей отвращает. Касаться мертвого тела - это нечто отличающееся от того, чтобы касаться живого тела. Это по-настоящему отвратительно".

Достаточно предсказуемо то, что Гринли с этим не согласна. Как она сказала Мортону: "Тело просто лежит, но в нем есть то, что делает меня счастливой. Холод, аура смерти, запах смерти, похоронная обстановка, все это добавляет свой вклад. Я нахожу запах смерти очень эротичным. Есть запахи смерти и есть запахи трупа. Если заполучаешь тело, проплававшее в заливе две недели, или жертву ожога, то оно не привлекает меня, а вот свежезабальзамированный труп - это нечто другое. Плюс привлекательность крови. Когда ты находишься поверх тела, оно чаще всего пускает кровь изо рта, пока занимаешься любовью... Вам надо бы было быть там, я думаю".

Благоприятные тела


Стоит упомянуть разницу между обработкой тел, предназначенных для разделки студентами-медиками, и тех, что задуманы выглядеть красиво для жены и детей. "В медучилище большинство получаемых мертвецов сильно забальзамированы", - указывает Майкл (псевдоним), кладбищенский работник, обученный как бальзамировщик. - "Сила применяемого бальзамирующего раствора в таких случаях много выше, потому что тут не требуется учитывать эстетику внешнего вида, чтобы трупы хоть отдаленно напоминали живых. Это просто консервирование их. Поэтому я могу понять, почему медстуденты оказались не заинтересованы ими. Но в морге все по-другому, потому что там все делается для придания трупам вида, будто бы они лишь спят".

" Однако я могу припомнить только один пример, когда я работал с парнем, проводившим чуть больше времени, чем надо, обмывая [мертвеца] и все такое. Это не было проникновение, это не был "внешний" секс, но этого было достаточно, чтобы я ощутил неудобство".

У Майкла твердое чувство, что некрофилия - исключительно спорное поведение. "На одном уровне, это такое оскорбление", - говорит он. "Вам доверили тело чьего-то любимого или супруга. И злоупотребить этим доверием равносильно приставанию к детям или изнасилованию. Использовать чье-то тело не только против их воли и без их согласия - но вы говорите о ком-то, кто не может дать согласие. И да, вы услышите тех, кто оспорит и этот пункт, дескать, это только оболочка, а человека там на самом деле нет. И мой ответ на это таков, да, дайте мне только услышать ваш ответ на тот же вопрос, когда мы говорим о вашей маме. И многие станут отпускать на этот счет шуточки и думать, что это действительно забавно, или что угодно. Но я не вижу в этом юмора, точно так же я не вижу юмора в шутках об изнасиловании или педофилии. Вам дано святое доверие - позаботиться о чем-то ценном для них, более, чем любое материальное имущество может быть ценным".

Сроки хранения


Тейлор из похоронного колледжа также добавляет, что большинство пострадавших от некрофилов - городские легенды. Мужские трупы не имеют эрекций. "Этого просто не случается". Она же упоминает, что в некоторых случаях "смерти от сексуального злоключения" - коронерский термин для автоэротической асфиксации - тело может иметь эрекцию в течение короткого времени после смерти, но она говорит, что это не будет длительным состоянием. Анатомический и клинический патолог Эд Фридляндер говорит: "Эрекция и эякуляция вовремя казни через повешение - это, вероятно, легенды". И многочисленные другие источники соутверждают, что посмертной эрекции не существует.

Не то, чтобы это беспокоило заядлого некрофила. "У людей имеется заблуждение, что должно быть проникновение для сексуальной разрядки, что есть чушь!" Гринли сказала Мортону: "Наиболее чувствительная область женщины - фронтальная, в любом случае, и вот ее-то и надо стимулировать".

Изысканные трупы

Поцелованная

Фильм "Поцелованная" канадки Линн Стопкевич - несомненно, самый мейнстримный фильм о некрофилии, хотя и некторые другие коснулись данной темы (злосчастный андерграундный фильм "Некромантик" являет собой отчасти безвкусный пример, а "После урока математики" Начо Серды сделан с бoльшим искусством).
Стопкевич сделала "Поцелованную" с использованием грантов от канадского правительства. Несмотря на необычную тему, "Поцелованная" была очень хорошо принята в Канаде и в меньшей степени - в США. Она получила Особую Благодарность Жюри за Лучшую Канадскую Особенность на кинофестивале 1996 года в Торонто.
Фильм сделан по мотивам короткой повести торонтской писательницы Барбары Гоуди.

"Поцелованная" рисует нам отношения между молодой женщиной и мертвыми телами, длящиеся по ее желанию. Ее одержимость начинается в подростковом возрасте, когда игривый языческий ритуал с мертвыми зверушками возвещает наступление первых месячных у девочки. Это ощущение наступающего возраста и переход от одной фазе к другой проливает свет на "Поцелованную" и придает ему бoльшую метафору.
Девочка верит, что она направляет свои душевные порывы из страны живых в страну мертвых, и она сохраняет высокодуховное отношение к их телам и духу. "Я видела тела, мерцавшие, как звезды", - восторгается главная героиня фильма, намекая нам на характер духовной перспективы, которую мы вот-вот получим, поскольку персонаж говорит о "пересечении" с ее бывшими любовниками. Это эффектный фильм, весьма красивый и выдающегося вкуса.

Как сказала Стопкевич в недавнем интервью, "Одна из причин, почему я выбрала эту повесть, было то, что меня абсолютно и совершенно ужасает смерть. Это почти как принудительная терапия! Вступая в бой с чем-то, вас ужасающим более всего, не только имейте с ним дело с этим - эротизируйте это. Наибольшее табу фильма - не тот факт, что она совокупляется с мертвыми мужчинами, а то, что фильм вообще занимается смертью".

Игра в мертвых


Говоря об испытаниях, через которые она прошла, чтобы заставить своих актеров сыграть мертвых, Стопкевич рассказала: "Нам пришлось выкинуть кучу кадров, где вы смогли бы увидеть пульс и все такое. Нужного вида было очень трудно достичь. Люди думают, что все, что нужно сделать - это закрыть глаза и лечь".

Но если игра в мертвецов нелегка, она определенно может доставлять удовольствие. Свидетельством тому - группа горячих, нагих, якобы мертвых телок, расположенных, довольно предсказуемо, по адресу NecroBabes.com. Управляемые Викки, НекроКрошки предлагают, как вы уже догадались - некрофильскую порнушку. Профессиональные фотографы снимают привлекательных молодых женщин, позирующих в различных положениях, как бы посмертно - например, распластанными на алюминиевом столе для вскрытий или растянувшись на полу квартиры, обведенные мелом. При всем при этом, фотографии все равно пришлось рассортировать на "Морг", "Сцена Преступления" и "Похоронное Бюро", НекроМалышки поднимают фетиш хладной плоти до формы искусства.

Есть и другие эротические сайты, фокусирующиеся на смерти, но это обычно смешано с людоедством, пытками и убийством. NecroBabes и Некрофилья Фантазия Роба  - чуть ли не единственные вебсайты, тратящие уйму времени на фактически мертвых телок как противовес тому, как они таковыми стали. Еще только предстоит создать и клуб, это в сверх-извращенном-то Сан-Франциско, для людей, которые хотят играть в мертвых. (Желающие есть?)

Интерес Викки к теме своего сайта идет от ее собственного желания поиграть в мертвых. Несколько сложней (хотя, конечно, не невозможно) - справиться с желанием попользоваться ею, когда Викки открыто заявляет на сайте NecroBabes, что ее заветная сексуальная фантазия - быть мертвой, в некотором смысле, полностью беспомощной, полностью доступной.

"Заводит тут, если уж меня спрашиваете, идея поиметь женщину, позволяющую парню делать всю работу, пока она притворяется мертвой", - говорит Викки. На вопрос, может ли этот фетиш перерасти в какую-то настоящую некрофилию, Викки вынуждена сказать: "Я не особо вглядываюсь ни во что "реальное". Наш сайт строго фантазиен. Он просто про девушек, играющих в мертвых. Или, возможно, сонных девушек", добавляет она, ссылаясь на связанный с этим фетиш, популярный в Интернете, применяемый для обозначения обморочных, наклюкавшихся или спящих женщин. NecroBabes дает ссылку на сайт, содержащий фотосериалы и одиночные фотографии по этой теме.

Что касается демографии их платных клиентов, то Викки указывает на то, "что они в большинстве своем европейцы, но у нас много и клиентов из Японии. Это те парни, которые возбуждались от девочки по соседству, которая притворялась мертвой, когда они играли в ковбоев и индейцев. Или увидев обложки журналов с детективами, где модель позирует лежащей в сцене преступления. А все, что угодно, реальное - отврат".

Мериэль, еще одна модель NecroBabes, указывает, что большинство женщин, позирующих для NecroBabes - просто профессиональные фотомодели, делающие модельную работу, и что их смерть не возбуждает. "Кроме Викки и меня", - добавляет она.

Фетишизм Викки в отношениях со смертью начался в раннем возрасте, когда она играла мертвую в школьной пьесе. "Хотя я была невинна в то время, я наслаждалась тем, как со мной обращались и меня двигали, пока я играла мертвую", - говорит она. "После этого опыта, я буду всегда получать удовольствие от игры в мертвую. Когда мы играли в ковбоев, индейцев или войнушку, я славно умирала. Мне доставляет радость фантазировать о том, что меня убивают. Это включает распоряжение и сексуальное манипулирование моим телом".

Викки задумывается, "Я обычно очень независимая, контролирующая личность. В моих фантазиях меня убивают. Мой убийца затем может делать, что ему (или ей) угодно с моим телом. Мне не надо ничем управлять, а требуется лишь позволить им побаловаться".

NecroBabes недавно запустили NecroDudes, с девизом "Теперь Наша Очередь," отдавая равное время и другой стороне полового могильного камня.

Говоря только за себя, я польщен.

Каким бы табу не являлась данная тема, сексуальным или иным, какой ужасный отклик она бы ни будила в людях, противостоящих этому - природа этого табу не кончается там, где она начинается. Нас пугает, щекочет и отвращает некрофилия, потому что нас пугает, щекочет и отвращает смерть. А как же иначе? Смерть - определяющий момент нашей человечности. За гранью ее мы - нечто другое. Каким бы ни было наше отношение к некрофилии, смерть - это что-то, что вы поцелуете, нравится вам или нет, раньше или позже.

 
 

Под редакцией Андрея Травина. Четвертый год издания.

Назад На главную Далее thinbarf.GIF
bline11.GIF (141 bytes) bline51.GIF (194 bytes)

© 1997-2006 Андрей Травин.


Stolica.ru