Stolica.ru
Реклама в Интернете
Альманах Курносая
"Я к Курносой красотке не слишком спешил"
Жорж Брассанс

   ПУБЛИЦИСТИКА, ПРОЗА, ПОЭЗИЯ.

Выпуск #26

из коллекции смертельных ресурсов

РАСШИФРОВАННЫЙ НОСТРАДАМУС

В год 1999 и 7 месяцев - новый урожай,
С неба явится некий великий Король
торопящий, поражающий, пугающий:
Восстановить великую суть из Обновленной Вести,
Затем предвосхитил Войну, чтобы царствовать на счастье.
Нострадамус. Центурия 10, катрен 72.


Самым кликабельным из баннеров «Смерти в Интернете» был баннер со слоганом «Впервые на экранах Рунета фильм Гостья из будущего». Право, я сначала не знал, что этот детский фильм далекой советской эпохи так запал в душу нынешним взрослым. Я-то, конечно, подразумевал гостью из будущего, которую называют «курносая». Но можно подумать, что народ больше интересует само будущее, а не его гостьи. По крайней мере, страница «Расшифрованный Нострадамус», созданная в июне 1999 года, к концу лета разменяла уже не одну тысячу посетителей (и нередко опережала «Смерть в Интернете» в рейтинге Рамблер/Литература).

Так уж вышло, что с помощью обычной логики и здравого смысла авторам сайта «удалось найти два простых и красивых ключа к зашифрованным текстам пророка, и эти ключи напрочь избавляют... от необходимости мучительно напрягать фантазию и подменять логику пальцем».
Там публикуются материалы по последовательной расшифровке катренов, из которых в «Курносой» я позволил себе пространно процитировать материалы по нашей теме - о конце света.

ЕЩЕ РАЗ О КОНЦАХ СВЕТА И ПРОЧИХ НЕПРИЯТНОСТЯХ


Дмитрий и Надежда Зима
11.07.99


В последнее время тема «конца света» будоражит людей все сильнее. То вдруг Римский Папа начнет об этом разглагольствовать, «утешая» прихожан, что ко всему надо быть готовыми и относится со смирением, то какой-нибудь модельер вроде Пако Рабани подольет масла в огонь, заявив, что работать не будет, поскольку все равно конец света близок... один Нострадамус ничего по этому поводу не обещает.
Впрочем, этот досадный пробел великого Пророка с лихвой восполняют всевозможные толкователи, усматривая намеки на «концы света» где только можно в его туманных четверостишиях... Вот, к примеру, набившая оскомину фраза: «В год 1999 и 7 месяцев с неба явится великий Король устрашения». Ну и что? Где здесь говорится о конце света? Самое забавное, что как раз на это самое время Нострадамусом действительно предсказано устрашающее, но абсолютно безобидное явление, которое образным языком очень часто называлось «небесным Королем ужаса» - речь идет о солнечном затмении 11 августа 1999 года (семь месяцев и 11 дней от начала года). Да и сам этот катрен успел уже попугать такое количество народу, что и его можно смело назвать полноправным «королем ужаса», которого послал нам давно ушедший «на небеса» Нострадамус.


Или вот еще строки: «Огромная гора округлая в семь стадий, после мира, войны, голода, наводнений, покатит далеко, ломая могучих противников, даже древние и могучие основы». Что это, метеорит? Где вы видели метеорит, который катится по земле словно мячик, ломая все на свете и стараясь выбирать своих противников? Ну а кроме того, сам Нострадамус постоянно твердит, что его тексты зашифрованы, а потому не надо торопиться выдавать за правду первый же мутный образ, который рисуется фантазией. В дальнейшем мы покажем, что данное пророчество говорит совсем о других событиях и очень перекликается с пророчеством Даниила, где речь идет о возникновении единого «вечного царства святого народа Божьего», которое сотворит на Земле сам «Бог Небесный» и которое Даниил сравнивает с «горой, от которой оторвался камень и сокрушил все царства, а само то царство будет стоять вечно». Впрочем, кому нравится фантазировать о метеоритах, то кто же здесь может запретить?


А вот совсем недавно нам начали задавать вопрос, связанный с одним пророчеством, сделанном во втором издании «Расшифрованного Нострадамуса». Речь шла о какой-то саранче, которая будет «пожирать все» где-то в период предсказанного Солнечного затмения, то есть как раз в это самое лето. Общий контекст заставил нас тогда утверждать, что в этом месте подразумевалась наша правительственная и околоправительственная «саранча», которая и в самом деле «сожрала» все, что только можно. А тут вдруг пришли сообщения, что на юге России этим летом отмечается небывалое нашествие саранчи натуральной, которая грозит погубить и без того хилый урожай. Спрашивают и о недавнем граде в Москве, когда градины достигали размера в пять сантиметров. Так может и правда Нострадамус писал о подобных буйствах стихии?


Что на это можно ответить? Пророк в своих книгах четко заявил, что повествует только о наиболее важных событиях, что «многое произойдет, но обо всем писать не могу, да и не хочу». И, казалось бы, стихийные катаклизмы - вещь ужасная и устрашающая, но с другой стороны, разве могут они сравниться с разрушительным действием такой стихии, как глупость и алчность наших правителей? Да какой ураган способен произвести такую же разруху, какую в одночасье сотворил наш. президент? Какая стихия может превратить в груду руин сразу же целую страну, как это было проделано в Косово, в Ираке, в Чечне... «Огонь, большой потоп, в основном из-за скипетров невежд» - так писал Нострадамус, и здравый смысл заставляет нас поверить в опасность этой чисто человеческой стихии.


Но больше всего вопросов возникает по поводу будущего России. Вот, к примеру, очень показательные строки: «Как пишет Нострадамус, в 2002 году произойдет отход южных регионов от России. Как бы вы могли прокомментировать это». А как это можно прокомментировать? Суть в том, что об этом отходе регионов пишет не Нострадамус, а его толкователи, вот их и надо спрашивать. Нострадамус же обещает совсем иное. Да, в стране, где некогда «была смена царств в Октябре и где новая Вавилония (новая безбожная империя) смогла продержаться только 73 года и семь месяцев», то есть, проще говоря, в нашей посткоммунистической России, будут трудные времена, но зато именно здесь начнется процесс, «объединяющий людей различных вер и разделенных различными правительствами», причем процесс этот будет проходить стремительно. Так что не стоит волноваться, не обещан нам окончательный распад на отдельные провинции, наоборот, за развалом начнется великое объединение, несущее людям мир и счастье.
Это должно произойти. И очень скоро.


И не стоит ждать конца света, пусть о нем размышляют Пако Рабани и Папа Римский - последнему это по возрасту положено. Ну а мы вслед за Нострадамусом можем утверждать прямо - конечно, впереди много трудностей - как же без этого? - но все же нас ожидает не конец света, а конец эпохи. А это, как говорится, две большие разницы, ведь за прошлой эпохой обязательно открывается эпоха будущая!

ЛУНА НАД КРЕМЛЕМ И КАРМЕЛЕМ


"Фламенко, нигредо, либидо, «0-о-о» - наркотические, магические окончания". Таковы были первые строки первой статьи о Калугине...
Алхимический рок в лице Сергея Калугина и алхимическая авторская песня в лице Михаила Щербакова возникли примерно одновременно - в начале 1990-х. Кстати, ни до, ни после оба названных автора не делали эту традиционную тему главной в своих работах.
Сергей Калугин оформил такие стихи и песни в виде единого альбома "Nigredо" (1993). Он появился при странных обстоятельствах. О происхождении его названия написал Вадим Штепа в своей рецензии, опубликованной впоследствии на Zvuki.ru: "Nigredо, Работа в Черном, первая стадия алхимического Делания, - это решительный самостоятельный спуск... к последним кругам Ада... Магический парадокс состоит в том, что такое - добровольное, а не навязанное извне - погружение в «нижние воды» до самого их «дна» означает именно очищение - от всего посредственного, отмирного, здешнего".
Моя любимая вещь - «Луна над Кармелем», одновременно и центральная композиция альбома "Nigredо". Исполненная близких мне пассажей фламенко, интонаций Гарсиа Лорки, лунного света (над горой Кармель), она представляет собой не что иное, как голос некого проводника душ.
«Мертвое чувство предельной вины» в конце концов сменяется у Сергея Калугина радостью: «Ничего нет прекраснее Смерти!». Нужно очень много пережить, передумать, очень много в себе воспитать, чтобы согласиться с таким выводом. Впрочем, "Смерть в Интернете" помогает вам в этом по мере сил.

УРОДИНА


Летом 1999 года мой сайт "Смерть в Интернете" постоянно соперничал в рейтинге Рамблер/Литература и с сайтом "Уничтожение Реальности Алины Витухновской", можно отметить, что как правило, всегда побеждал :)) . Тем не менее, нельзя не рассказать об одной из "конкуренток" - "уродине", которая вряд ли может быть любима, но... Впрочем, об этом уже есть удачное высказывание. "Поэзию Витухновской невозможно принять, как невозможно приветствовать ураган или землетрясение. Но не замечать эти мощные подземные толчки - значит оставаться в сладостной слепоте крота, не подозревающего о существовании "обратных сфер"" - метко отметил Константин Кедров.
После трех лет судебного разбирательства и полутора лет, проведенных в тюрьме, с поэтессы Алины Витухновской были сняты обвинения в продаже наркотиков. Это был один из громких процессов девяностых годов. Суд дважды инициировал ее психиатрическую экспертизу. Врачи оба раза находили Алину в здравом уме. В этом самом уме она посылала несколько писем домой, чтобы родители выслали ей данные о совершенных терактах в России. Алина хотела взять за них ответственность на себя... "Чтобы не быть жертвой ситуации, - считала Алина - надо назначить себя ее автором". Поэтому ей надо было сказать, что это ее акция, а не ФСБ. И Витухновская объявляет в своем тюремном романе о том, что ее пребывание в этом заведении - перформанс, в который вовлечены реально действующие лица. "Другой бы написал, что сидел в "конвойке". Так было бы понятней. Кому угодно. Только не нам. Было бы убийственно запечатлевать события через ИХ определения".
"Человек страшней, чем его скелет", - пишет Алина. И чуть далее и чуть менее спорно добавляет "поэт - не роскошь, а россыпь бед". Маяковский, который ушко девичье не привык ласкать, мог бы поморщиться вот от таких девичьих строчек: "Мы - сумасшедшие уроды, мы - уроженцы всех адов, мы - взорванных водопроводов гнилая бешеная кровь... Мы - негры некрореализма, нагромождение дерьма, мы - мародеры грешной жизни, окрошка здешнего ума". Конечно, таких, не берут в этруски :)) . Впрочем, и сама Витухновская мало что любит: "Я не люблю Европу, этот глобальный супермаркет с всевидящими глазами обязательных мониторов...". Но...
Искусство - что оно? Лишь форма оправданья.
Искусство есть всего лишь способ претерпеть,
Перетерпеть суметь позор существованья
И страх его узнать от страха не посметь.


"Нагие гении злодейства" (как пишет Алина) любят повторять "хороший человек - это мертвый человек". И этого никому не хочется слышать... Лучше процитирую одну из самых удачных строф Витухновской.
"Страною правил мертвый президент,
точней, от имени его администратор Морга.
Еще точней, его любовница - Горгона".


Для дополнительного чтения предлагается два очень неплохих материала, лучшие строки которых цитирую здесь же.


Алексей Топоров. "Алина Витухновская хочет уничтожить мир". Репортаж о том, как прошел творческий вечер А. Витухновской в казанском Доме Дружбы народов.


"Нимб мученицы, безвинно пострадавшей от рук российских спецслужб, старательно нарисованный пропагандистской правозащитной кампанией московского ПЕН-клуба (Битов, Вознесенский), обеспечил данному мероприятию должное внимание со стороны "прогрессивной" общественности города.
(...)
Алина считает, что рождение - это есть преступление, поскольку, не спрося его мнения, человека изначально обрекают на смерть. Посему и старается как можно меньше общаться с собственными родителями, совершившими данное преступление ("мама, прочитав мою первую книгу, решила, что породила дьявола - с тех пор я ее не видела"). Сама рожать она не собирается. Любовь, по ее мнению, - тоже преступление, когда, "сливаясь в одно тело", ты живешь не по своим законам. Женщиной себя она не ощущает, поскольку это нечто "с авоськами в руках", скорее ребенком... Живет поэтесса на деньги родителей, с которыми не общается, или "мальчиков", с которыми иногда встречается, а также на гонорары от стихов и статей, которые публикуются как у нас, так и за границей (недавно в Германии ей была вручена стипендия в шесть тысяч марок). Ее стихи - "психопатические проявления"... Алина Витухновская боится смерти и "с девяти лет" своего возраста"...


Александр Дугин. Пол, возраст, поэзия. Эссе об Алине Витухновской.


Существует закономерное распределение символических стадий жизни в соответствии с метафизической структурой человеческой сущности.
(...)
Девушка после 10 лет входит в период ТЕЛА. Он длится символически 20 лет (с 10 до 30). В этом периоде девушка-женщина реализует свою телесную составляющую. Ее естество отождествляет себя с тайным голосом плоти.
(...)
Голос плоти далек от унизительной заклейменной простоты. Не важно, что языковой арсенал девушки невелик - "хи-хи, ой-ой, да-да..." Это... подъязыковый дискурс, исполненный оттенками. Тело не банально, многомерно.
(...)
Далее идет этап индивидуации.
(...)
Еще 20 лет... И телесное и душевное добрано сполна... 50 лет. Начало нового этапа.
Новый этап -- эра духа. Теперь женщина становится воплощением обезличенных нормативов... Она отныне надсмотрщица, с объективных позиций взирающая на треволнения душ и тел.
(...)
У мужчин все по-другому... От 10 до 30 у мужчины преобладает дух. Чем юней молодой человек, тем он более мудр, ищет страстно и отчаянно дальнего берега, взыскует объяснения Всего, тщится встать, взойти выше дальних хребтов. Менее всего ему понятны в этот период сверстницы. Какое "хи-хи, ой-ой"?!
(...)
До 30 лет нормальный мужчина не может быть на даче. Если он (формально) и на даче, то либо смертельно пьян, либо режет вены, либо читает Ницше, либо тщетно пытается понять, что означает "хи-хи" из уст юной леди (либо он дегенерат).
(...)
Все, что сказано выше, имеет отношение к норме... Но вот, к примеру, Витухновская...
Молодая женщина называет сборник своих стихов "Последняя старуха процентщица русской литературы". Что-то в этом есть. Алина Витухновская радикально права. Ее физический возраст жестко контрастирует с тем периодом, в котором пребывает ее "я". Ей бы "хи-хи, ой-ой", но мы слышим из ее уст только карканье. Ей плохо, ей больно, ей интересно, но по-старушечьи... От поэзии Витухновской остается ощущение того, что ей грязно, живо и странно, но ТЕЛА у нее нет.
(...)

ЧЕРНУХА И ТРАГЕДИЯ


Цитатка из Поганой повести Джерри Гнойса: "Пальцы музыканта плясали на грифе, как веселящиеся черви на кладбищенском ветру".

Можно придумывать много страшных сказок, а можно собирать сюжеты про настоящие поганые места. Фотохудожник Сергей Гитман посетил несколько тюремных больниц и туберкулезных колоний по всей стране и создал драматический групповой портрет жителей «тубзоны». На сайте Туберкулез в России его фотовыставка «Крик из Мертвого Дома».

АНКЕТА КАРМЫ


1. Выберите пол
2. Выберите внешние данные
3. Выберите характер
4. Выберите место и дату рождения
5. Выберите степень врожденного интеллекта
6. Выберите степень развитости энергетических центров
7. Выберите степень удачливости
8. Выберите степень зависимости от кармы
9. Выберите степень индивидуальности
10. Выберите степень удовлетворения жизнью
11. Выберите архетип(ы) страха
12. Выберите архетип(ы) любви
13. Выберите ваше предназначение при жизни
14. Выберите сексуальную ориентацию
15. Выберите объект коллекционирования
16. Выберите любимое число
17. Выберите любимую букву
18. Выберите любимый символ
19. Выберите любимое блюдо
20. Выберите любимое домашнее животное
21. Выберите любимый стиль музыки/искусства
22. Выберите любимый способ сублимации
23. Выберите любимую телепередачу
24. Выберите любимую футбольную команду
25. Выберите любимую политическую партию
26. Выберите любимый грех
27. Выберите любимую добродетель
28. Выберите любимого Бога
29. Выберите дату и место смерти
30. Выберите ваше предназначение после смерти
(в этом пункте разрешается поставить прочерк)


Анкету записал Виктор Максимов


Здесь удалось напечатать только данную миниатюру. Зато повесть Виктора Максимова "Поползновение" напечатана уже в восьми местах Интернета. В общем, она посвящена самоубийце и соответствует тематике "Курносой", но слишком велика для формата данного альманаха.
Доступны и стихи того же автора. Они "не цепляют" по большей части. Но что-нибудь процитировать хочется.

Смерти нет
есть только клаустрофобия
в тесном оконченном теле.

По улице идет старик -
переизбыток времени.
Пространства недостаток
сейчас вот-вот прервется.
Однако же идет.

у меня есть жизнь, а у тебя - нет;
вот моя жизнь - этот пистолет...

Ты была прекрасна, как луна -
также, как луна, исчезла утром ты.

ВИРТУАЛЬНОЕ САМОУБИЙСТВО ДЕЛИЦЫНА


В августе 1999 года Леонид Делицын закрыл "Анти-Тенета", "Штампомер" и De-Lit-Zine. Совершенно неожиданной (для меня, по крайней мере) оказалась мелодраматическая интонация объявления об их закрытии. "Поскольку сайты есть люди, а люди есть сайты, то вместо того, чтобы убить себя, можно убить сайт. Особенно, когда убивать себя глупо, а разломать что-нибудь хочется позарез. Не то, чтобы я очень верил в возможность предотвратить суицид путем уничтожения домашних страничек, но в ознаменование этой идеи, сегодня я прихлопнул три сайта", - написал Леонид на ЕЖЕ-лист.
Слава Курицын пишет по этому поводу в "Виртуальном самоубийстве Делицына": "Представьте, что вы умерли по-человечески - так, насовсем. Вы, наверное, не можете знать, как медленно угасает в реальности #1 маятник воспоминаний о вас, как падает трафик вашего присутствия в чужих разговорах, снах, мечтах. Если вы можете знать это с той стороны - это и есть, наверное, смертная мука. Вот Делицын будет знать. Со всех трех адресов он перевел стрелки на "Тенета", но на "Анти-Тенетах" оставил счетчик - так, следить, как скоро дело пойдет к нулю...
Это все по-настоящему трагично, и сильно, и сопли "нам будет тебя не хватать" тут не при чем".
Как можно понять, я не согласен ни с тем, ни с другим оратором. И незачем было что-то ломать. Получилась не трагедия - фарс. Мертвый сайт должен жить долго вместе со своим виртуальным автором. Я, по крайней мере, надеюсь, что "Смерть в Интернете" останется моим памятником - живому или мертвому, до трагической прихоти судьбы или сисадмина.

СКАЗ ПРО ТО, КАК СМЕРТЬ В ИНТЕРНЕТЕ ОКАЗАЛАСЬ НА ЧЕРТОВЫХ КУЛИЧКАХ


В конце 1997 года Алексрома написал эссе "Смерти больше нет" (эпиграф и название были взяты, естественно, из песни "Крематория"). Далее он рассказал об этом писателю Александру Житинскому. А тот ему ответил, а ты читал Андрея Травина "Смерти больше нет... в Интернет" (с названием, навеянным песней "Крематория")? :)
Алексрома мне немедленно написал: "Где взять?". А сервер, где в течение полугода пролежал этот мой текст, в то время "встал в раскоряку" по сугубо аппаратным причинам. Я послал Алексроме свою страницу - почтой, а тот вместо того, что приютить у себя, поговорил Валерой Колпаковым о том, чтобы мне дали жительство на Куличках. И я о том ни разу не пожалел :))
А эссе Алексромы было, кстати, не хуже моего, но не так масштабно. Вот вводный абзац оттуда:
"Смерть для человека неизбежна, об этом знает каждый. Но что такое смерть? Человек не может судить о ней исходя из собственного опыта. В этом заключается своеобразный силлогизм: смерть реальна, но реальна она не для каждого отдельного человека, потому что находится за пределами его жизни, а для других людей, уход которых из жизни этот "отдельный человек" наблюдает. Получается, что смерть реальна для всех и ни для кого в отдельности".

Кстати, до сих пор не удается прочитать одну из первых повестей Алексромы Оживи покойника. Из-за времени, конечно. Может быть, вам в этом больше повезет.

ЛЕТОПИСЕЦ ПАРКЕР


В предыдущей главе был рассказан только один эпизод, который вряд ли войдет в историю Русского Интернета. Мемориальная Летопись Русской Сети Мистера Паркера ровно в 104 раза масштабнее. Именно столько там собрано цитат из "Русской Сети времен становления". С марта 1997 по март 1999 года. "Начиная со смерти Кати Деткиной (3 марта 97 года), момента, когда Русская Сеть проснулась - и заканчивая первым номером Газеты.Ру (1 марта 99 года), моментом, когда все это перестало быть игрой". В этой летописи запечатлена и моя страница, ставшая прообразом одной из "Курносых".

ВЕБ-КАМЕРА В КРЕМАТОРИИ


Виртуальные захоронения уже собрали свою долю удивления. Nando Media и агентство Reuters рассказали об организованной в голландском крематории трансляции обряда через Интернет. По инициативе Голландской ассоциации крематориев CNV в одном из таких заведений в городе Утрехт были установлены две скрытые веб-камеры. Видеорепортажи доступны для друзей и родственников, использующих персональный код, предоставленный вебмастером крематория.
Это событие было замечено Gazeta.ru, где Тимофей Миков пишет в заметке Траур онлайн: "Похороны - общение уже довольно одностороннее. Поэтому на похоронах можно присутствовать виртуально".

ЭТО СЛУЧИЛОСЬ НЕ В ГАБРОВО


"Администрация Софийской области должна заняться в период с 13 августа по 8 сентября 1999 года организацией работ по ликвидации здания мавзолея Георгия Димитрова", - такой приказ подписал зам. министра строительства Болгарии Е. Чачев... Шум подняли случайные прохожие, которые заметили, что представители строительных войск под усиленной охраной полиции начали делать дыры в стенах мавзолея. "Эй, хватит делать дырки, и так уже покойником воняет!" - кричали прохожие... От самого мавзолея сохранятся лишь красивые мозаики и сам уникальный саркофаг".
Источник: РИА "Новости".

ЕГИПЕТСКАЯ БАЙКА ЖИВЫХ


Есть вечные тексты, к примеру, Египетская Книга Мертвых. А есть суета вокруг смерти.
Именно о ней (летом 1999 года) сообщила Associated Press: "Человек, считавшийся мертвым после утопления у побережья египетского портового города Александрия, пришел в сознание после того, как провел три часа в холодильнике морга, сообщила газета "Аль-Акбар".
Али Абдель-Рахим Мухаммед, 32 лет, учитель арабского языка, рассказал, что последнее, что он помнит до потери сознания во время купания - это головокружение и видение с лицом своей матери.
Потом его разбудил звук незнакомых голосов. "Я обнаружил себя запертым среди металлических стен, и услышал шепот незнакомых людей", - вспоминает воскресший Мухаммед. Очнувшись, Мухаммед схватил за руку работника морга, в то время как тот пытался закрыть ячейку с телом Мухаммеда в холодильнике морга. Неожиданное движение "покойника" привело к тому, что работник морга, которого он схватил, а также члены семьи Мухаммеда, пришедшие опознать тело, в страхе выскочили из морга с криками "Помогите!".
Мухаммед с трудом встал на замороженные в холодильнике ноги и пошел домой - где обнаружил, что его друзья, с которыми он был на пляже, уже сообщили всей его семье, что он умер.

ОН - НЕ РАФАЭЛЬ, ОН ЕЩЕ НЕУДАЧЛИВЕЙ


Associated Press в это лето богата на новости о еще несостоявшихся смертях. Вот еще одна. В Тегеране закончились первые слушания по повторному суду над немецким бизнесменом, приговоренным к смерти за секс с неженатой иранской женщиной.
Детали процесса пока не известны. После заседания суда Хельмут Хофер, в наручниках и темно-зеленой тюремной одежде, был препровожден к полицейской машине. Полиция разогнала журналистов и фотографов, собравшихся на площади у суда в центре Тегерана.
Хофер, который был ранее отпущен под залог, был арестован снова 1 августа. Как заявили официальные лица, они сочли, что он может убежать из страны. Сегодня Германия потребовала освобождения Хофера и права немедленной встречи с ним. Иран оставил эти требования без ответа.
Во время первого процесса Хофер был приговорен к смерти за то, что имел сексуальные отношения с 26-летней иранкой - студенткой медицинского института. Согласно иранским законам, внебрачные сексуальные отношения наказываются поркой, но если обвиняемый к тому же - не мусульманин, его приговаривают к высшей мере.
Иранское министерство юстиции, однако, назначило повторный суд после того, как Хофер заявил, что он обратился в ислам перед тем, как заниматься сексом с иранкой. Однако и в этот раз он был приговорен к смерти. В феврале Верховный Суд страны аннулировал смертный приговор и назначил новые слушания.
Германия предупредила Иран, что смертоубийство Хофера сильно испортит отношения между Германией и Ираном.

 
 

Под редакцией Андрея Травина. Третий год издания.

Назад На главную Далее thinbarf.GIF
bline11.GIF (141 bytes) bline51.GIF (194 bytes)

© 1997-2006 Андрей Травин.


Stolica.ru