Stolica.ru
Реклама в Интернете
Альманах Курносая
"Я к Курносой красотке не слишком спешил"
Жорж Брассанс

   ПУБЛИЦИСТИКА, ПРОЗА, ПОЭЗИЯ.

Выпуск #15

СКАЗ ПРО ТО, КАК УДАЛОСЬ «УБИТЬ ПУШКИНА» В КОРОТКИЙ СРОК

6 июня был открыт сайт «Убить Пушкина». Вероятно, надо сначала его увидеть, а потом уже про него прочитать. Рекомендуется поставить себе насадку Cortona компании ParallelGraphics - не только потому, что это родной просмотрщик VRML для разработчиков сайта, но и потому, что компании, сделавшей Cosmo Player 2.1 более не существует, и, как следствие, ее программа не обновляется.
В Netsсape некоторые детали "Пушкина" не работают. Однако единственная существенная потеря здесь в том, что в этом браузере не двигаются под музыку «Аквариума» вышибающие "слезу" заключительные титры. Паркер заметил, что при наличии у него MIDI-клавиатуры, он сыграл бы в этом месте хрестоматийную музыку Свиридова. Но я забегаю вперед.


Авторами идеи сайта «Убить Пушкина» в этих самых титрах объявлены Алексей Науменков и Максим Кононенко (далее Паркер). Они и стали нынешними собеседниками «Курносой».
По их словам, сначала возникла идея просто что-нибудь сделать про Пушкина. Имелись два варианта, которые были отвергнуты на этапе замысла. И вот однажды пришло понимание того, что нужный эстетический эффект может дать модель последней дуэли Пушкина. В результате, опираясь на воспоминания обоих секундантов, удалось получить единственное воспроизведение той дуэли, более или менее соответствующее действительности. В фильмах и картинах об этом событии авторы не стремились соблюсти точное соответствие происшедшему и обойтись без последующих искажений и домыслов, встречающихся в научно-популярных изложениях. К примеру, в других работах никогда не было показано, что раненый Пушкин падал лицом вперед (реальная деталь). А в онлайновой версии дуэли разве что длиннополая шуба Пушкина была слегка подрезана из-за сугубо технических ограничений (иначе было довольно неудобно анимировать перемещения его ног). Впрочем, все равно с одеждой Александра Сергеевича имели место ряд неясностей в толковании терминов: трудно было представить, что означает фраза, встречающаяся у Жуковского, про то, что перед дуэлью Пушкин переменил "бекеш" на "архалук".
Однако заметим, что реалистичность происходящего в сцене дуэли высока именно за счет того, что создатели сайта пытались искать ответы на возникающие в процессе конструирования сцен вопросы. Ну, а на конечной стадии «Дуэль» делалась быстро - еще пятого утром ее не было, а шестого, ее уже мог видеть всяк туда входящий.

На сайте нет портретов участников дуэли. Портрета д'Аршиака просто не сохранилось, а портреты остальных участников не помещены сознательно: и дабы избежать соблазнов заниматься сравнениями, приближая к себе лица героев, и из-за того, что участники изображены приблизительно такими, какими они были в тот день.

К 200-летнему юбилею был изготовлен Шрифт «Пушкин» - в компании ParaType. Этот шрифт был объявлен свободным к использованию. Тут же команда создателей смертельного пушкинского ресурса его и употребила в дело.
Как остроумно выразился Роман Лейбов, "ну и какие слова этим шрифтом были начертаны в www первыми? А вот какие: "Убить Пушкина"".

Когда я закрыл окна браузера и описанного сайта, в моих звуковых колонках еще около часа тихонько подвывала вьюга, вторя в жаркий июньский день кондиционеру. Это, вероятно, было одним из следствий того, что мой просмотрщик трехмерных миров оказался не самой последней версии. Впрочем, А. Науменков отреагировал на мое замечание остроумно: «Эффект присутствия - сложный эффект, особенно, если его нельзя остановить» :) Георгий Пачиков о готовящемся проекте заранее не знал. По словам А. Науменкова, «произведение искусства замышлялось тайно - как убийство».

Но авторы "Виртуального Мавзолея" и «Убить Пушкина» не претендуют на то, что данные работы - сетевое искусство (тем более, концептуальное сетевое искусство). Они согласны даже на то, чтобы считать обе их исторические работы попсой, хотя бы потому, что оба раза для сетевых виртуальных миров выбиралась тема-верняк, причем «верняк» и с точки зрения любопытства самих создателей, и с точки зрения массового интереса.

Сцена дуэли работает быстро. Несколько лет назад в «Параграфе» мечтали, что появятся более мощные машины и более толстые каналы. За последние годы каналы не стали существенно толще, машины не слишком прибавили в мощи вычислений, зато в ParallelGraphics научились писать VRML раз в десять компактней.
Поэтому мне вспоминается афоризм неизвестного автора "в жизни есть только три вещи, от которых некуда деться - это смерть, налоги и желание иметь более быстрый процессор". Пока мне всегда хватало мощности процессора, чтобы смотреть "смертельные сайты" Lenin.ru и Dantes.ru с сохранением реалистичности.

В конце 1996 года Степан Пачиков говорил в интервью журналу "Мир Internet" о том, что одна из его целей - "объединить все подразделения компании для создания контента (содержимого) виртуальных миров - так называемой виртуальной машины времени. Это позволит людям путешествовать в историческое прошлое, посещать города, которых уже нет на Земле, быть свидетелями великих событий". Теперь в 1999 году С. Пачиков выражается чуть осторожней: «До сих пор я не знаю ничего интересней, чем создание виртуальных реконструкций великих событий».
Вообще, история страны коллективно сочиняется и регулярно переписывается. То есть мы всегда имели виртуальную историю страны (включая зримую историю). То же самое можно сказать про историю семьи, если хотите. В ней не меньше замалчиваний и устраивающих большинство живущих участников интерпретаций. Мораль? Нет. пожалуй, просто заключительный лозунг: «виртуальной истории - правдивые виртуальные миры». Но теперь хорошо бы сделать что-нибудь не только на темы отечественной истории - для большего мирового эстетического эффекта.

А ЧТО ДАЛЬШЕ?

Новый проект, посвященный дуэли Жоржа Дантеса и Александра Пушкина - работа команды создателей Виртуального Мавзолея Ленина (о нем подробно писала "Курносая" более года назад). Виртуальный Мавзолей обновился лишь однажды - на свою первую годовщину. Но все равно в него до сих пор приходят примерно по сто посетителей ежедневно. Вероятно, это происходит за счет того, что на Мавзолей поставлено большое количество ссылок, включая и ссылки практически со всех сайтов коммунистических партий мира.
Отметим как курьез не получившее поддержки предложение Паркера положить Пушкина на один день (6 июня) в Виртуальный Мавзолей. Оно равняется по свободе замысла идее Вадима Гущина заставить мумию дедушки Ленина погулять по ночной Москве. Впрочем, последняя из названных идей, наверное, просто витает в воздухе. По крайней мере, она реализовалась в недавно опубликованном рассказе Юли Фридман Гуманизм после смерти, или петушиный крик в Мавзолее . "За дверью же, в уютном тепле, три девочки распустили волосы, сняли крестики и пояса, погасили свет, зажгли одинокую свечку и теперь перед зеркалом вызывают Дедушку Ленина". В конце концов, это у них получилось, но как-то очень скучно. Хорошо, что этого не стали делать в 3D.
Но есть пока одна не безумная и символичная идея - сделать версию «Убить Пушкина» на французском языке, так как он был, в какой-то мере, «первым» языком для участников данного действа.

НОВОСТИ ВКРАТЦЕ

Владимир Вишневский. Фото автора. На церемонии вручения наград фестиваля компьютерной графики «Аниграф-Телекино'99», где и была сделана приведенная фотография, я попросил Владимира Вишневского подарить мне для эпиграфа к данному альманаху свое одностишье "Я умираю, но об этом позже...". Читатели этого альманаха со стажем помнят, что у него был девиз из Жоржа Брассанса "Я к курносой красотке не слишком спешил". Однако дизайнер его, в конце концов, удалил. И тут я вспомнил, как в восьмидесятые годы впервые увидел В. Вишневского на концерте в малом зале ЦДЛ, который он начал с процитированной строчки. Владимир ответил мне, что пусть это одностишье прозвучит здесь один раз, а не маячит всякий раз под логотипом. Но в качестве утешения подарил следующую колоритную подробность. Незадолго до своей смерти Зиновий Герд читал это одностишье для записи телепередачи. Было сделано три дубля. И все три раза при этом без видимых причин звонили часы. На что Герд развел руками, что, дескать, наверное, ему уже пора... Так вскоре и случилось.
Одним из лауреатов сетевого конкурса "Да-Да-Net" стал сайт Намнияз Ашуратовой "Система обработки врага". Он запоминается фотогалереей "стереотипов, отвечающих представлениям о враге". Что ж, от любви до ненависти - один шаг, от ненависти до смерти - один клик.


Недавно, разбирая свою старую почту, я наткнулся на письмо от 6 октября прошлого года, в котором я получил по рассылке "Русского журнала" рецензию на только что вышедшую тогда книгу "Фигуры Танатоса: Искусство умирания: Сборник статей. Под ред. А. Демичева, М. Уварова (тираж 2000 экз.).
"Искусство умирать, arts moriendi - это нечто вроде Тибетской Книги Мертвых?", - спрашивает в первых строках рецензент. - "Очень жаль, что у сборника нет порядкового номера. Ведь говорят, и двум-то смертям не бывать, а этот номер уже шестой, как минимум", - каламбурит он уже в середине своей заметки. Цитирует литературного критика Курицына про то, как тот, в свою очередь, цитирует Набокова, « выпендрежный афоризм коего « смерть - это вопрос стиля» - по его мнению, своеобразная эпитафия на могильном камне как предыдущих, так и последующих «Фигур Танатоса»».


Страница из Сумашедшего дома мистера Паркера", озаглавленная так же, как и хрестоматийное стихотворение Горация - Exegi monumentun. На ней Паркер поместил собранные им еще в свои студенческие годы подборки подражаний этому произведению - фрагменты множества произведений русских поэтов на тему "я памятник себе воздвиг".


Еще одно «Кладбище русского Интернета». Если какой-то сайт кажется неудобным и уродливым, если провайдер не выполняет условий контракта, короче, если что-либо или кто-либо бросают тень на Русскую сеть, значит они могут быть внесены в черный список данного сайта.


Московская рок-группа Мертвые души была организована в 1972 году. Она играла в стиле мрачный забой. Недавно "Мертвые души" записали компьютерный вариант своих нескольких старых инструментальных вещей. Так появился альбом "Было поздно".
У меня хватило терпения прослушать почти все из этих 10 композиций (в формате XM). Шестая "вещь" называется "Готовься к смерти", девятая "Вальс на кладбище". Как специалист по смерти, скажу, что эти работы слишком мрачны. Но главное - что не шедевры.


Хороший ресурс - Холодное оружие в России. Не просто оружие, а холодное оружие. Что с точки зрения отчасти романтического восприятия смерти, характерного для сайта "Смерть в Интернете", достаточно важно.
Там имеются галереи коллекций холодного боевого оружия в авторском исполнении. Вопросы и ответы, рекомендации, справочники по теме сайта. Исторические обзоры.

Здесь же стоит упомянуть Crossbow Site - сайт об истории, типах и конструкциях арбалетов.
Сервер Art Of War посвящен живым и павшим солдатам последних войн: проза, поэзия, живопись и публицистика.


"Я бросаю недокуренную сигарету, и она падает, рассыпаясь внизу фейерверком - печальный салют в честь моей долгой памяти: захлопывая окно, я думаю о том, что завтра разучусь помнить о тебе - теперь, когда закрылась дверь, я ставлю наконец точку".

Цитата из рассказа Саши Лесной "Пять предложений о тебе". Он интересен как художественное произведение о смерти, которое выглядит как быль.


Трагедия в Белоруссии - в метро затоптаны более пятидесяти человек, главным образом, девушки.

"Возмущают и действия белорусского телевидения. Вместо того чтобы прервать передачи для экстренных выпусков новостей, по БТ прошел фильм с символическим названием « Мертвец», а потом вовсю развлекали телезрителей « Хоршками». Аналогичным образом безучастно повели себя и организаторы шоу. Когда трагедия уже произошла, они продолжали в течение часа вручать призы остававшимся возле сцены людям. Сегодня, пожалуй, никто не сможет дать ответа на вопрос: как могло так случиться, что во время бомбардировок Югославии гибнет меньше людей, чем у нас во время дождя?"


Добротный сайт одного из фанатов "Крематория". Там статья Троегубова "Крематорий": невинные мемуары" (скоро появится в этом альманахе), а также архивные фотографии первого состава "Крематория". Кто любит, тому понравится.


Не могу не сказать про довольно свежий ресурс под названием Жизнь в Internet. Этот почти тезка моего сайта - новый электронный журнал, который издается на Украине. На бумаге. Поэтому все материалы журнала представлены в формате PDF.

САМОУБИЙЦЫ

Вам предлагается перепечатка статьи, которая находится на странице сайта Премии Дарвина, посвященной тем преступникам, кто были достаточно глупы, чтобы удалить (или почти удалить) себя или кого-то еще из генофонда человечества путем совершения неумелого самоубийства. Перевод Кирилла Тимофеева. Печатается с разрешения переводчика.


Самоубийца убил пятерых вместо себя

Французский самоубийца обвинен в убийстве взрывом пяти человек. Он был единственным уцелевшим во взрыве, который убил пятерых его соседей. 32-х летний Джеан Марк Гиордано пытался покончить с жизнью в самодельной газовой камере - он просто открыл на кухне газ и сидел, когда его квартира взлетела на воздух вместе с квартирами соседей. Во время вынесения приговора он был в больнице.


Трагедия - он сдался.

Приблизительно в 10 утра мужчина, одетый как на работу, с портфелем и зонтиком, шел по улице. Все остальные остановились на светофоре, а он как шел, так и шел. Услышав звонок приближающегося трамвая, он бросился бежать не через линию, как поступили бы все нормальные люди, а стал убегать от него. Части его тела были протащены на целый километр... Он собирался найти работу в то утро, но, похоже, отчаялся сделать это.


Иногда не хочется мягкой посадки

Вчера был похоронен мужчина, который хотел покончить с собой, спрыгнув с моста на дорогу. Однако его первая попытка не удалась. Он прыгнул с моста и приземлился на крышу быстро ехавшего под мостом грузовика. Водитель, услышав звук удара, ударил по тормозам. Мужчина проехал по крыше и упал на дорогу перед остановившимся грузовиком. Он встал, отряхнулся, поблагодарил водителя и пошел на обочину. Только он отошел от грузовика, как был сбит машиной, объезжавшей "место посадки". Он умер на месте.


В другой раз не пристегнется...

30-летний Скотт Фишер находится в нормальном состоянии. Он пытался совершить самоубийство, спрыгнув в своем автомобиле Альфа Ромео со скалы высотой в 100 метров.


Кто сказал, что самоубийство безболезненно?

Одному парню надоело жить, и он спрыгнул с крыши довольно высокого здания. Приземлился он на ноги... Надо ли говорить, что он выжил, хотя и сломал обе ноги.


Трагедия в аэропорту

После крушения самолета в Тайваньском аэропорту метеоролог этого аэропорта облил себя бензином и поджег. Он получил ожоги 70 процентов тела и сейчас нормально себя чувствует. Самолет пытался сесть в дождь и туман и потерпел неудачу, погубив 16 пассажиров. Несмотря на плохую погоду, условия были летными, заявили официальные лица. Также было сказано, что дождь, туман, гористая местность также могли быть причиной аварии, т.к. взлетно-посадочная полоса слишком коротка и выступает в море с обоих концов, чтобы быть оборудованной системой радиолокационного наведения.


Классика самоубийства

Август Соммерс, которому был 71 год, хотел покончить с жизнью в доме своей сестры. Коробка таблеток, пузырек йода, бритва, молоток, топор и два галстука были найдены на месте происшествия. Всем этим воспользовался несостоявшийся самоубийца, который сейчас поправляется в госпитале. Он был найден полицией, которую вызвала сестра. Вот что показало расследование: он последовательно выпил остатки таблеток, глотнул йода, полоснул себя по горлу бритвой три раза, порезал оба запястья той же бритвой, ударил себя по голове молотком, затем топором и, наконец, завязал оба галстука на шее и выполз из дома.
Его нашли по кровавому следу, тянувшемуся из ванной, где он все это совершал. На заднем крыльце были следы того, что он пытался повеситься перед тем, как выползти из дома.


Сайт "Премии Дарвина" по-русски - самые нелепые способы покинуть этот мир - перевод официального сервера, находящегося в Америке. Упомянем также другой дарвиновский сервер (и русскую дарвиновскую премию на нем).

СКРЫТАЯ КАМЕРА В КОЛУМБАРИИ

Все больше сингапурцев используют скрытые камеры для наблюдения за детьми, служанками и даже подчиненными. Компании, занимающиеся продажей и монтажом этих камер, сообщают о значительном росте продажи "шпионских" камер в последнее время. По некоторым данным, их продажа в Сингапуре увеличилась в течение года более чем на 300 процентов... Рекламируя свою продукцию, владельцы компаний о продаже скрытых камер рассказывают забавные случаи, происходившие с их клиентами. Руководителю одной из крупных фирм удалось поймать служанку, смотревшую телевизор вместо выполнения работ по уборке дома. Впечатляет и история о женщине, установившей камеру в колумбарии, - ей удалось произвести съемку родственника в тот момент, когда он отрывал от стены мемориальную доску, установленную женщиной в память о погибшем муже.

Источник: РИА Новости.

 
 

Под редакцией Андрея Травина. Третий год издания.

Назад На главную Далее thinbarf.GIF
bline11.GIF (141 bytes) bline51.GIF (194 bytes)

© 1997-2006 Андрей Травин.


Stolica.ru